* * *

Jan. 17th, 2016 14:19
zarayskiy_v: (Default)
[personal profile] zarayskiy_v
..некоторое время наблюдал, проводил  эксперименты и убедился, что теперь (с 29 декабря 2025) политикой в ЖЖ рулит не столько стремление избавиться от бесплатных аккаунтов (хотя и оно тоже), сколько необходимость разделить аудиторию на "кириллических" пользователей и "некириллических". Отныне, даже всячески подтвердив свою личность и заплатив за свой аккаунт, авторы, либо теряют половину своей аудитории - либо, чтобы сохранить общение, вынуждены делать по два одинаковых поста (один видимый в ленте для российских, другой - для зарубежных френдов) и постоянно переключаться между этими секторами, общаясь в комментариях к постам.
Рано или поздно нам всем придется столкнуться с последствиями этих изменений..

(no subject)

Date: Jan. 17th, 2026 12:17 (UTC)
From: [identity profile] mi-ta-pe.livejournal.com
ЖЖ всегда был передовым и демократическим, что привлекало к нему много пользователей. Теперь ЖЖ лояльность отринул, как пережиток, и разделил пользователей на "чистых" и "нечистых". Видимо, в администрации ЖЖ сменилось руководство (обновилось молодёжью, у которых в глазах вместо зрачков золотые монеты).
Многие мои друзья попали в число "нечистых", и я очень сожалею об этом.

(no subject)

Date: Jan. 17th, 2026 12:25 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
"пыль", конечно, осядет, что-то прояснится со временем..
у меня стаж в ЖЖ тоже большой; я пока держусь здесь.

(no subject)

Date: Jan. 17th, 2026 12:34 (UTC)
From: [identity profile] mi-ta-pe.livejournal.com
Я здесь уже 15 лет, но уже наступает разочарованность и некоторая отчуждённость.
Я, как и Вы, "пока держусь здесь".

(no subject)

Date: Jan. 17th, 2026 13:01 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
может, есть смысл создать дубль аккаунта на другом ресурсе? (например, dreamwidth.org/ чтобы хотя бы не потерять весь имеющийся архив)
ведь изменения наверняка еще будут, и точно так же - нас будут ставить перед фактом, не предупреждая.

(no subject)

Date: Jan. 17th, 2026 13:53 (UTC)
From: [identity profile] mi-ta-pe.livejournal.com
Я уже размышляла над тем, чтобы перейти на другую соцплатформу, но незнакомым "однодневкам" не доверяю. Поищу ещё. Сделать дубликат - отличная мысль!

(no subject)

Date: Jan. 17th, 2026 14:01 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
не агитирую; воля Ваша.
для справки: Дрим активен с 2009 года; у многих жжистов там дубли аккаунтов..

(no subject)

Date: Jan. 17th, 2026 14:35 (UTC)
From: [identity profile] mi-ta-pe.livejournal.com
С 2009 года - это солидный стаж ... спасибо, я зайду туда ))

(no subject)

Date: Jan. 17th, 2026 14:42 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
перенос данных там очень простой, и можно потом порциями, при необходимости, добавлять. Редактор - практически клон ЖЖ. (К сожалению, с 1 января ЖЖ сделал невозможным кросспостинг туда. )
Будут вопросы - постараюсь помочь.

(no subject)

Date: Jan. 17th, 2026 14:52 (UTC)
From: [identity profile] mi-ta-pe.livejournal.com
А там есть настройка на русский язык?

(no subject)

Date: Jan. 17th, 2026 15:07 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
да, язык постов\записей - русский - поддерживается.
язык интерфейса - английский; но можно в браузере, в котором будете работать, выставить настройки: чтобы каждую открываемую страницу автоматически переводило на русский. И при настройке стиля\обложки журнала есть возможность перевести на русский все заголовки и "указатели".
Edited Date: Jan. 17th, 2026 15:11 (UTC)

(no subject)

Date: Jan. 18th, 2026 19:16 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
какие у Вас впечатления от сайта?

они там извиняются, что временно сайт подтормаживает из-за наплыва беженцев из ЖЖ.

(no subject)

Date: Jan. 18th, 2026 19:35 (UTC)
From: [identity profile] mi-ta-pe.livejournal.com
Попробовала разобраться, но что-то тормозило ...

(no subject)

Date: Jan. 18th, 2026 20:08 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
можно попробовать с впн (на всякий случай), но если дело действительно в наплыве переезжающих, то остается только обождать.

(no subject)

Date: Jan. 17th, 2026 12:34 (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
То есть, эту фичу назад не откатили?

(no subject)

Date: Jan. 17th, 2026 12:54 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
нет(
и вряд ли это сделают

(no subject)

Date: Jan. 17th, 2026 12:47 (UTC)
From: [identity profile] vintik-gaechka.livejournal.com

"Чтобы писали только активные и живые журналы" -вранье. Кириллических просто отделили и поставили на контроль. Мы же понимаем, почему легко можно залогиниться серез сбер id....

(no subject)

Date: Jan. 17th, 2026 12:57 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
конечно(

надеюсь, люди не поддадутся на это обмачиво-легкое залогинивание..

(no subject)

Date: Jan. 17th, 2026 13:07 (UTC)
From: [identity profile] ptiz-siniz.livejournal.com
Это Ваш первый пост, который я вижу после декабрьских нововведений.
Пришло на почту уведомление про пост о Пантелееве, но сам он не открылся...

(no subject)

Date: Jan. 17th, 2026 13:17 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
спасибо за подробный отклик!

..хм, странно, почему так; я уже несколько дней публикую всё в двойном экземпляре для обоих секторов. А первую неделю января публиковал в некириллическом секторе посты, и к Вам даже уведомлений не приходило. Видимо, есть еще какие-то нюансы, которых я не учитываю. Буду думать.

В любом случае, напрашивается вывод, что все мы теперь друг у друга в ленте будем нестабильно.

(no subject)

Date: Jan. 17th, 2026 15:51 (UTC)
From: [identity profile] ptiz-siniz.livejournal.com
Да, нестабильность рулит( Хоть бы как-то устаканилось, чтобы видеть все Ваши публикации.

(no subject)

Date: Jan. 17th, 2026 17:02 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
они утратили уже актуальность - но, в любом случае, их можно просмотреть их на Дриме (Вы могли их уже там видеть, но, скорее всего, не обратили внимания, так как речь шла об определенной публикации.)

(no subject)

Date: Jan. 17th, 2026 21:12 (UTC)
From: [identity profile] vera-every.livejournal.com
Первый ваш пост, который я увидела в ленте с декабря.
Я вроде никого из своих френдов не потеряла (за исключением тех, кто сознательно ушел в конце декабря - мне люди в личку писали, прощались) - остальных вижу как и раньше, в том числе тех, кто не в России (например, в Швеции, в Израиле), явно без соцкапа и "некириллический".

(no subject)

Date: Jan. 18th, 2026 05:32 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
благодарю за подробный отклик!

У меня ситуация, аналогичная вашей: я вижу в ленте всех (российских\зарубежных) френдов, а вот они меня (и комментарии от меня) - только на определенных условиях, которые зависят от множества факторов: наличия\отсутствия впн, включения\выключения кириллических сервисов, использования пакета "про" или соцкапа и т.д. Видимый контент очень разнится, если осуществляется вход в ЖЖ с разных устройств, где "по умолчанию" стоят разные настройки.

Конкретно этот пост написан с настройками для кириллического сектора; идентичный по тексту, опубликованный за минуту до этого пост для некириллического сектора (судя по ответу) вам не виден. Стихотворение, размещенное на тех же условиях несколькими часами ранее в постах-близнецах, вам не видно ни при каких условиях. (при этом есть два френда, которые видят (и видели) все мои публикации и в дубле для обоих секторов)

Из всего этого следует неутешительный вывод, что даже при выполнении всех нововведенных правил публикации контента - восприятие подписчиками этого контента в их френдлентах будет сильно искажено по почти независящим от автора контента условиям.

(no subject)

Date: Jan. 18th, 2026 13:43 (UTC)
From: [identity profile] vera-every.livejournal.com
Как странно... Прочитав ваш ответ, я вспомнила, что вчера в ленте видела опубликованные вами стихи Пантелеева про Сосновый бор. Но сейчас, зайдя напрямую к вам в журнал, чтобы посмотреть, какие записи видны мне отсюда, обнаружила только этот пост и предыдущий от 27 декабря прошлого года. Между ними мне в вашем журнале не видно ничего.

(no subject)

Date: Jan. 18th, 2026 13:56 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
на мой взгляд, этот как раз результат моих переключений между секторами и включений\выключений впн - и каждый раз происходит сортировка всего видимого вами контента: и того, что у вас в ленте, и того, что опубликован непосредственно в моем журнале.
Примерно с семи утра (по московскому времени) и до сего момента (иначе бы я не смог бы ответить на ваш комментарий) у меня была "снята" галка перед настройкой "Я хотел бы использовать сервисы, разработанные для русскоязычных пользователей".

для справки:
с 27 декабря было несколько постов: тест-проверка, чтобы понять, кто меня вообще видит в ленте (30.12), поздравление с Новым годом (31. 12), стихи про Сосновый бор (16.12) и пост-размышление о происходящем(17.12)
Edited Date: Jan. 18th, 2026 14:05 (UTC)

(no subject)

Date: Jan. 18th, 2026 14:15 (UTC)
From: [identity profile] vera-every.livejournal.com
Вот сейчас вы эту галку вернули на место, если я верно вас поняла. Опять смотрю ваш журнал, но по-прежнему ничего между 27 декабря и этим постом не вижу. VPN на компе не использую.

(no subject)

Date: Jan. 18th, 2026 14:55 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
да, я сейчас эту галку вернул на место. ВПН включен постоянно.

и даже того поста, который сейчас комментируете в моем журнале, вам не видно? (отвечать на комментарии можно из почты, или уведомлений личных сообщений, не входя в сам журнал)

В таком случае - я вообще не понимаю, почему так происходит. У меня нет предположений и объяснений(

*стихи про Сосновый бор (16.12) и пост-размышление о происходящем(17.12)* - я ошибся, 16 января и 17 января, конечно же.
Edited Date: Jan. 18th, 2026 15:46 (UTC)

(no subject)

Date: Jan. 18th, 2026 17:30 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
"Я вижу оба поста, но оставить коммент могу только в одном."

"Каждый раз при возникновении какой-то подобной дребедени мне кажется "ну невозможно ж было себе представить даже!", и каждый раз на следующий день оказывается, что открытый чудных еще масса, и чем дальше тем страннее и невозможнее." - цитата френдессы из переписки к посту с некириллическими настройками.

Хотел вставить несколько скриншотов, иллюстрирующих мои последние комментарии - и обнаружил, что мне теперь невозможно вставить изображения к комментарии (а до Нового года было запросто), убрали такую функцию.
У вас тоже теперь такая ситуация?

(no subject)

Date: Jan. 18th, 2026 19:43 (UTC)
From: [identity profile] vera-every.livejournal.com
Тот пост, на который я вам отвечаю, мне в журнале виден. Но кроме него, других постов, опубликованных вами в текущем году, не вижу. Насчет изображений в комментариях - не знаю. Я еще не вставляла ничего в этом году. Вот сейчас и попробую - вставлю сюда красивую осеннюю фотографию, сделанную мною в октябре 2025 года. Поскольку я не вижу своих комментариев в вашем журнале после их отправки (они скрыты, согласно вашим настройкам, пока вы не решите их открыть), я не увижу результата. Но вы сможете о нем судить.

Итак, вставляю фото (использую html-способ):

Никольский пруд.jpg

(no subject)

Date: Jan. 18th, 2026 20:00 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
с постами - для себя разобрался. Спасибо!

С начала января исчезла специальная панель для вставки картинки, которая позволяла подгружать ее из хранилища фотохостинга ЖЖ. Вставка копированием работает, если фото не больше определенного размера; html-способ работает (вроде бы без ограничений.

Фото - изумительное!
Великолепный, удивительной красоты пейзаж!

(no subject)

Date: Jan. 18th, 2026 20:46 (UTC)
From: [identity profile] vera-every.livejournal.com
Спасибо! Я вставила эту фотографию из фотохостинга ЖЖ. Все мои снимки за 17 лет хранятся там, внешние хостинги никогда не использовала. Для ЖЖ всегда уменьшаю фото до 25 см по длинной стороне (мой телефон делает картинки по 1.5 метра - на кой они такие огромные в журнале!).

Панель для вставки картинки в моем дизайне журнала, который тоже ни разу за 17 лет не менялся, всегда отсутствовала.

html-способ оказался удобной мерой против бесконечных изменений панели в визуальном редакторе, из которого все время пропадали нужные инструменты и появлялись лишние - одно время ЖЖ каждые полгода лихорадило из-за этого дурного "улучшайзинга". Так что я перешла на html лет 15 назад и даже не знаю, как сейчас эта визуальная панель выглядит, меняют ли ее или "забили" на это - мне все равно.

(no subject)

Date: Jan. 19th, 2026 04:54 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
если в вашем дизайне журнала такая панель всегда отсутствовала, то естественно использовать иные доступные способы иллюстрирования.
Да, способы вставлять изображение остались - но убрали один из самых удобных вариантов (с "превью" для материала сколь угодно большой величины) и с возможностью адресату самому решать, открывать это изображение в оригинале или нет. С точки зрения технической и экономической эти изменения свидетельствуют о желании предельно упростить и удешевить работу "движка" ресурса.

Все мы быстро учимся и приспосабливаемся к обстоятельствам - иначе в нашей жизни никак. Как старожил ЖЖ ( в ЖЖ с 2004 г, этот журнал у меня не первый) я тоже видел всякое. В обсуждаемом случае в целом (лично для меня) встает вопрос - стОит ли приспосабливаться? общие условия ЖЖ, как услуги - для пользователей сильно ухудшились (введение разделения на сектора, независимо от оплаты, исключение бесплатного сегмента с приличными базовыми условиями, а в платных - сокращение ассортимента услуг и т.д), и одно то, что приходится проводить расследования и приставать к людям в дебильными вопросами вроде таких "как вы видите, и видите ли вообще мои посты в ленте\журнале" вместо нормального общения),- не добавляет желания безропотно смириться с происходящим.
Конечно, у каждого из нас свои цели и задачи пребывания на этом ресурсе, и соответственно - своя планка предела, за которой приспособление к изменениям будет терять целесообразность.

(no subject)

Date: Jan. 19th, 2026 06:44 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
Везде происходят изменения: это норма любого развития; но, хороший тон ресурса - отлаживать их четкую работу и предельно ясно их формулировать, а также заранее предупреждать о планируемых изменениях.
мы не единственные, кто задается такими (тема моего поста) вопросами:
https://useful-faq.livejournal.com/21452363.html

(no subject)

Date: Jan. 19th, 2026 13:53 (UTC)
From: [identity profile] vera-every.livejournal.com
Понимаю вас. У каждого своя планка и свои задачи пребывания здесь. В моем случае все приспособление к изменившимся условиям свелось к тому, что я включила кириллические сервисы и настроила блокировщики, убивающие эффект от их включения. Друзей (исключая, пожалуй ваш журнал) вижу без ограничений, как раньше, где бы они ни жили, откуда бы ни писали. Все бесплатные возможности, какие я использовала в прошлом, остались при мне. Платными не пользовалась никогда, и не планирую.
Что до хамского отношения к людям... Так чего ж иного и ждать от скотов! Точно такие всюду - на любой площадке, куда ни пойди. И это скорее закономерность, чем неожиданность.

(no subject)

Date: Jan. 19th, 2026 15:19 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
Спасибо!
Взаимно.

"..настроила блокировщики, убивающие эффект от их включения" - можете поделиться, какими?

Насчет бесплатности.. Моему изначально приватному журналу, с публичными публикациями числом не более дюжины в год, практически нереально набирать ценз в 500 баллов за счет количества комментариев. Что ж, буду читать ленту, как и прежде, а далее - посмотрю, как поступать в сложившихся условиях.

В моем случае приспособление выражается в том, что я пытаюсь понять алгоритм, по которому я то появляюсь, то не виден в ленте\журнале; и, борясь с нестабильностью, я создал дубль своего аккаунта на dreamwidth.org/, где все желающие могут гарантированно прочитать все мои публикации без пропусков (если возникает сомнение, что всё ли видно).

Profile

zarayskiy_v: (Default)
zarayskiy_v

February 2026

M T W T F S S
      1
23 45 678
91011 1213 1415
16171819202122
232425262728 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 18th, 2026 03:31
Powered by Dreamwidth Studios