(no subject)

Date: Feb. 3rd, 2026 05:53 (UTC)
From: [identity profile] ptiz-siniz.livejournal.com

Прочитала с интересом. Яркий текст. В медиапространстве действительно такой акцент чрезмерен, это да. Но у нас же своя голова на плечах, мы же сами выбираем акценты в своей жизни, приоритеты, разнообразие ощущений) Кстати, как раз на тему основного инстинкта вчера прочитала яркий текст Божены (в связи с Эпштейном). А у молодежи крен сильно в сторону виртуальных радостей развивается уже ряд лет...


С удовольствием прочитала интервью с Марией Джузеппиной Дориа де Дзулиани. Я раньше знала об этой венецианской красавице, конечно, но этого интервью не видела. Бродский, кстати, писал, что в России она предпочла философа Мамардашвили, на которого он весьма неучтиво наехал в тексте)


"Я постоял в этом месте, поглядел на пролив Джудекка в закатном солнце и с грустью ощутил, что история с его загадочной Ариадной закончилась"
- По замечательному совпадению, которые я так люблю, я сегодня начала читать книгу "Парадокс Тесея" Анны Баснер)) Как чудесно, что в нашем лабиринте под названием жизнь достаточно нитей, Тесеев и Ариадн)

(no subject)

Date: Feb. 3rd, 2026 08:25 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
Image
Спасибо за развернутый комментарий!
мне нечего добавить, кроме констатации совпадения наших мнений)
да - при всем том, что у нас своя голова на плечах, очень мало людей, кто способен сходу "выбрать верный тон" и безупречно держаться в его рамках "не смотря ни на что, и вопреки всему" (что действительно (и в который раз), очень точно сформулировала Божена)

и отслеживать подобные совпадения и нити - я тоже люблю..)

(no subject)

Date: Feb. 3rd, 2026 09:16 (UTC)
From: [identity profile] ptiz-siniz.livejournal.com

"при всем том, что у нас своя голова на плечах, очень мало людей, кто способен сходу "выбрать верный тон" и безупречно держаться в его рамках "не смотря ни на что, и вопреки всему" 


— Да... Быть самостоятельным в суждениях и выборе очень непросто...


Очень рада созвучию)


(no subject)

Date: Feb. 3rd, 2026 10:48 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
Взаимно!

"Быть самостоятельным в суждениях и выборе очень непросто.." - это так.
Кроме того, у Иосифа и Мариолины был абсолютно разный бэкграунд - и социальный, и личный. Мне думается, такую разность даже и невозможно было гармонично соединить. Ну, разве что очень долгими, предельно осторожными шагами по сближению, причем - обоих сторон (ведь "танго танцуют двое").

плюс к этому (возможно), еще сыграло роль ремарковское: "Никогда, никогда и еще раз никогда ты не окажешься смешным в глазах женщины, если сделаешь что-то ради нее. Пусть это даже будет самым дурацким фарсом. Делай все, что хочешь, — стой на голове, неси околесицу, хвастай, как павлин, пой под ее окном. Не делай лишь одного — не будь с ней рассудочным." - даже в моей юности многие воспринимали этот совет буквально)

(no subject)

Date: Feb. 3rd, 2026 11:47 (UTC)
From: [identity profile] ptiz-siniz.livejournal.com

"Кроме того, у Иосифа и Мариолины был абсолютно разный бэкграунд - и социальный, и личный."
- О да... Для И.А. она была венецианской жар-птицей, он для нее — неловкий и, возможно, "невоспитанный" парнишка из Советов...


Совет Ремарка — это провокация)))) Правда, если И.А. и вправду был навеселе, как она говорит, это усугубляло ситуацию, не говоря уже о главном — героиня была несвободна, у нее был муж...

(no subject)

Date: Feb. 3rd, 2026 12:00 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
скорее всего - именно так..

провокация или нет - всё равно всё зависит от человека: кого-то и в трезвом виде ни мужья, ни прочие препятствия - не остановят))

(no subject)

Date: Feb. 3rd, 2026 12:02 (UTC)
From: [identity profile] ptiz-siniz.livejournal.com

"кого-то и в трезвом виде ни мужья, ни прочие препятствия - не остановят))"
- Это да, но тут не лишне выбирать тактику) Всё-таки голову совсем не нужно отстранять от процесса))) А в чужом городе, где репутация важна, так компрометировать женщину и осложнять ей жизнь... Эх...

(no subject)

Date: Feb. 3rd, 2026 12:23 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
всё так))
но вышло - как вышло; и, как ни жаль, "история не знает сослагательного наклонения"..

(no subject)

Date: Feb. 3rd, 2026 12:33 (UTC)
From: [identity profile] ptiz-siniz.livejournal.com

Это точно)))

(no subject)

Date: Feb. 3rd, 2026 06:11 (UTC)
From: [identity profile] ved-1.livejournal.com
Актуально и до сих пор.

(no subject)

Date: Feb. 3rd, 2026 08:27 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
мне думается, (с колебаниями большей\меньшей степени) это будет актуально всегда.

(no subject)

Date: Feb. 3rd, 2026 11:05 (UTC)
From: [identity profile] vintik-gaechka.livejournal.com
12 лет прошло а все так и осталось. И даже усугубилось. В школе сын дружит с первокласницей. Все радуются, что такие чувствительные дети нашли друг - друга, но.. нашелся нездоровый взгляд, который придумал некий сексуальный подтекст. Безумие века.

(no subject)

Date: Feb. 3rd, 2026 11:29 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
да, безумие(
здесь придется учить ( и учиться) противостоять такому.
мне почему-то думается, что Ваш сын зрел и умен не по годам, с ним о многом можно говорить.

(no subject)

Date: Feb. 3rd, 2026 11:31 (UTC)
From: [identity profile] vintik-gaechka.livejournal.com
он очень своеобразен, но необыкновенно чуток. Сам факт придумывания и навязывания сексуального подтекста везде - отвратителен. Но ладно бы отвратителен, как же это опасно. Можно обвинить кого угодно.. И уже не отмажешься.

(no subject)

Date: Feb. 3rd, 2026 11:38 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
согласен.
Чуткость очень ранима.

..тем более важно уметь сопротивляться такому: жизнь впереди долгая, нельзя дать посторонним вмешиваться в нее таким образом.
Page generated Feb. 17th, 2026 10:22
Powered by Dreamwidth Studios