zarayskiy_v: (Default)
[personal profile] zarayskiy_v
снова вопрос от vera_every

"что назначено судьбою — обязательно случится.."
        Вызывать страх может многое; коснусь в перечислении лишь самого мощного: война (и все, с ней связанное), потеря смысла жизни,.. обстоятельства смерти (не сам факт ее); но здесь, все же, ст0ит быть фаталистом:  какой смысл изводить себя страхами, если - не нами лично решается, в каких обстоятельствах будет осуществлен уход с земного плана, и мы абсолютно не в силах (кроме особых обращений, именуемых обобщенно, молитвой  (православный вариант:  https://yandex.ru/video/preview/8210855850001785044 ) повлиять на решение этого вопроса.
       Страшны болезни, делающие человека беспомощным и  всецело зависимым от окружающих - но при полном сохранении сознания (особенно, когда такое состояние продолжается не один десяток лет).
       Страшна деменция - это разрушение личности отдельно и задолго до смерти тела. Всё, что возможно сделать в этой ситуации, помимо юридических и имущественных распоряжений (которые "по умолчанию" делаются в дееспособном состоянии)  попросить любящих вас - разделить непроницаемой стеной в своей памяти воспоминания о вас на "до" и "после" болезни, и подарить вам свое великодушие - во время нее.


"Меня куда больше пугает малозаметная в повседневности нравственная эрозия: цинизм, равнодушие, нарастание внутренней агрессии, неприятие этого мира, нежелание жить в нем. Именно в самой себе пугает. Страху смерти я смогу противостоять, а вот этому душевному огрублению, озлоблению, бездонному разочарованию в людях мне, в сущности, нечего противопоставить. И я боюсь, действительно боюсь, утратить моральные опоры в себе, и сделаться к концу жизни хуже, чем была в её начале."для меня это тоже неприемлемо; и это не то, чтобы страх, но какое-то другое чувство, пока не могу подобрать адекватного слова для определения, кроме как выражения - "погас огонь души". Точнее всего фиксация этих негативных изменений удалась Александру Пушкину (имхо, напрасно большинство воспринимает его только как поэта!):

"Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;
Кто чувствовал,.."

"Но жалок тот, кто всё предвидит,
Чья не кружится голова,
Кто все движенья, все слова
В их переводе ненавидит,
Чье сердце опыт остудил
И забываться запретил!.."

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 11:38 (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina/?utm_source=frank_comment), Происшествия (https://www.livejournal.com/category/proisshestviya/?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 11:42 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
Происшествия?!
:))

психология; эзотерика; религия; теософия
Edited Date: Feb. 12th, 2026 11:43 (UTC)

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 12:04 (UTC)
From: [identity profile] ved-1.livejournal.com
Ещё Карнеги сказал, что день проведённый в страхе, пропал безвозвратно. Человек не живёт, если внутри него живёт страх. Жизнь любит, чтобы её жили.

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 12:11 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
согласен.
однако, эту мысль высказывали очень многие, задолго до Карнеги.
мне больше всего нравится Омар Хайям:

Не мучай сердце будущей бедой
Не надрывайся горечью былой,
И на песке не строй: живи сегодня -
Иль жизнь на ветер пущена тобой.

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 12:12 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
но правда и то, что это очень легко сказать - и очень непросто сделать.

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 12:21 (UTC)
From: [identity profile] ved-1.livejournal.com
Это верно. Тогда надо себя готовить к разным неожиданностям и учиться быть смелым - человеком, который смог, посмел противостоять страху.

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 14:05 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
согласен.
И этому, так или иначе, мы учимся всю жизнь.

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 14:15 (UTC)
From: [identity profile] mi-ta-pe.livejournal.com
Если легко сказать, то так же легко сделать. Надо просто не бояться.

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 14:27 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
мои овации Вам!
снимаю шляпу!

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 20:32 (UTC)
From: [identity profile] mi-ta-pe.livejournal.com
Спасибо ))), но лучше возьмите с меня пример )))

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 23:56 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
С Вашего разрешения, возьму Вас в образец для подражания)))

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 12:24 (UTC)
From: [identity profile] ptiz-siniz.livejournal.com

Вы перечислили действительно самые значимые, распространенные страхи, очень точно выразили их. Хотя у каждого, думаю, найдется и пучок личных, сугубо индивидуальных страхов...


"какой смысл изводить себя страхами, если - не нами лично решается, в каких обстоятельствах будет осуществлен уход с земного плана, и мы абсолютно не в силах... повлиять на решение этого вопроса."


— Да... Но страхи порой требуют глубинной проработки, когда то, что Вы написали выше, не помогает надолго.


Порой страхи призваны мотивировать нас на рост. Страх — это такой вызов. Можно принять его, можно мириться с ним, уживаться, не пытаясь избавиться...


(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 14:25 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
конечно) это далеко не полный список (согласен, что у каждого они свои) - да я и не ставил себе целью каталогизировать виды страхов) - тем более, что есть огромная категория страхов нефизических, таких, например, как страх быть преданным.)

у каждого свой способ; что помогает одному (если вообще найден будет такой способ) - может совершенно не помочь другому..(взять, например, эзотерика и материалиста)

"Порой страхи призваны мотивировать нас на рост. Страх — это такой вызов" - да. Страх, как инстинкт - абсолютно необходим и (в определенном объеме) хранит нашу жизнь.
Однако, "всё, что хранит от паденья - препятствует взлету" - за пределами того, что нам удается усмирить, ужиться, принять, уговорить себя, пойти на компромисс - страх намертво парализует и почти всегда непоправимо калечит психику.

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 15:30 (UTC)
From: [identity profile] ptiz-siniz.livejournal.com
Да, со всем сказанным согласна.

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 19:09 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
многими моя позиция критикуется..
тем более рад, что мы совпадаем во мнениях.

(no subject)

Date: Feb. 13th, 2026 04:32 (UTC)
From: [identity profile] ptiz-siniz.livejournal.com
Да мне кажется, мы во всем совпадаем в восприятии, кроме экранизаций Саган)))

(no subject)

Date: Feb. 13th, 2026 09:01 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
ахаха!
точно!
еще вспомню различное восприятие перевода стихотворения Фроста))) (Емелин)
..больше как-то и не припомню..
Во многом совпадаем, да.)

а в чем не совпадаем - уважаем разность точек зрения друг друга:)

(no subject)

Date: Feb. 13th, 2026 09:05 (UTC)
From: [identity profile] ptiz-siniz.livejournal.com

"еще вспомню различное восприятие перевода стихотворения Фроста))) (Емелин)"
- Из всех приведенных Вами переводов мне всё-таки больше всех нравится Г. Кружков))


"а в чем не совпадаем - уважаем разность точек зрения друг друга:)"
- Это точно. Все эти расхождения подпитывают, дают новый угол зрения, помогают иначе взглянуть на что-то. Это интересно и расширительно))

(no subject)

Date: Feb. 13th, 2026 09:31 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
Image
Г.Кружков очень долго был у меня фаворитом; да и (положа руку на сердце) сейчас Черешня его лишь потеснил, но не сверг))

именно!
мне всегда интересно узнать мнение как раз с этой целью, а не для спора или попыток переубедить))

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 12:27 (UTC)
From: [identity profile] annanatol.livejournal.com
страхов много, но удаётся прожить ситуацию в голове, и страх проходит..
Нравится слова Судьба. Всё, что написано, то и случится
Вера в судьбу примиряет с возможными неприятностями

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 14:03 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
сложность в том, что нам не дано досконально знать, что будет - следовательно, прожить ситуацию в голове получится лишь приблизительно.
Но попытка такое сделать действительно несколько усмиряет этого монстра.

в остальном - да, согласен.

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 12:35 (UTC)
From: [identity profile] moneyplay.livejournal.com
Поясните пожалуйста что значит разделить непроницаемой стеной до и после.

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 13:58 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
чтобы люди навсегда запомнили вас таким, каким вы были до начала болезни - и ничего не запоминали из того, что будет (ни ваше состояние, ни события с вашим участием), когда болезнь начнется.

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 14:49 (UTC)
From: [identity profile] moneyplay.livejournal.com
То есть, если близкий человек в конце концов заболел ожидаемой издавно болезнью, то следует не замечать то, что с ним происходит?
Правильно я понимаю?

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 15:03 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
нет, абсолютно не так!

замечать, помогать, быть рядом, заботиться, всячески поддерживать - да.
но оставлять это тяжелое в своих воспоминаниях о дорогом человеке - нет (а психика умеет наслаивать такое, зачастую перечеркивая все хорошее) .
Оставить образ человека в своей памяти таким, каким он был в остальные и ЛУЧШИЕ моменты своей жизни.

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 16:05 (UTC)
From: [identity profile] moneyplay.livejournal.com
То есть, образ человека не должен поменяться у нас, мы видим его только здоровым и счастливым в период его сформировавшейся болезни, таким каким он был?

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 16:31 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
цитата: "Всё, что возможно сделать в этой ситуации (...) попросить любящих вас - разделить в своей памяти непроницаемой стеной воспоминания о вас на "до" и "после" начала болезни, и подарить вам свое великодушие - во время нее." - это просьба самого больного к ухаживающим за ним: очевидно, если такая просьба звучит - то больному это важно.

Но лично вы можете поступить в такой ситуации, как сами сочтете правильным.

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 16:42 (UTC)
From: [identity profile] moneyplay.livejournal.com
Следовательно больной сделал решение начать видеть себя здоровым опять?

Ведь он начал в прошлом видеть себя больным, будучи здоровым. Болезнь сформировалась в конце концов согласно концентрацией на ней. Человек получил то, чего он боялся, страшился. И вот теперь ему стало важным, чтобы родные видели его только здоровым и счастливым? Почему ему это стало важным?

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 17:14 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
вы так давно у меня в подписчиках - а я и не подозревал в вас такого таланта!

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 17:23 (UTC)
From: [identity profile] moneyplay.livejournal.com
Спасибо за ваше время и пояснения. Эти рассуждения были важными для меня.
Всех благ.

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 17:25 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
взаимно!

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 14:57 (UTC)
From: [identity profile] ved-1.livejournal.com
Если в жизни идти осторожно,
Каждый шаг свой считать на пути,
Ошибаться тогда невозможно,
Но и счастья тогда не найти.

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 15:06 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
это если совсем ничего не бояться, победив все свои страхи?

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 15:15 (UTC)
From: [identity profile] ved-1.livejournal.com
Считаю, что страх дан человеку по рождению, как и другие эмоции. Страх сопутствует осторожности, и стало быть безопасности.Человеку он необходим для выживаемости. Но есть и нравственная составляющая страха, когда в конкретной ситуации человек стоит перед выбором, спасать себя или спасать другого, кто менее защищён, и тогда принять на себя угрозу. Всё очень неоднозначно.

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 15:21 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
согласен.
путь от инстинкта до воспитания определенных черт характера занимает довольно большую дистанцию, но без этого никак..

(no subject)

Date: Feb. 12th, 2026 19:10 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
Спасибо!

(no subject)

Date: Feb. 13th, 2026 08:55 (UTC)
From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com
Спасибо!

Profile

zarayskiy_v: (Default)
zarayskiy_v

February 2026

M T W T F S S
      1
23 45 678
91011 1213 1415
16171819202122
232425262728 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 17th, 2026 08:06
Powered by Dreamwidth Studios